Новости
20.10.2023
Судно «Анатолий Чернеев» выполнило первый рейс на Чукотку
Завершен первый рейс камчатского грузопассажирского судна «Анатолий Чернеев» в Анадырь. С Камчатки на Чукотку была доставлена большая партия овощей камчатского сельхозпроизводителя, сообщил генеральный директор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов.
Из порта Петропавловска-Камчатского судно вышло 6 октября, 13 октября встало под разгрузку в порту Анадыря. 19 октября «Анатолий Чернеев» вернулся в родной порт.
В соседний регион в 18 рефрижераторных контейнерах было доставлено около 350 тонн капусты, моркови, картофеля и свеклы предприятия «Холкамагро» для ООО «Новомариинский ТПК». Рейс был организован Правительством Камчатского края. Чукотские власти сообщают, что камчатские овощи из «борщевого набора» будут дешевле, чем овощи, поставляемые из Приморья.
Головное судно проекта NE020.2 «Алексей Чернеев» строилось на «Окской судоверфи» в Нижегородской области в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы». Осенью 2022 года по Севморпути теплоход пришел в Петропавловск-Камчатский, в декабре судно было зарегистрировано в Российском международном реестре судов. После оформления всех документов в мае этого года судно перешло в собственность региона. В конце августа «Анатолий Чернеев» начал выполнять рейсы по камчатскому побережью.
Судно может перевозить до 1,3 тысячи тонны груза, 27 20-футовых контейнеров, навалочные, насыпные грузы, до 36 пассажиров и 18 членов экипажа. Для пассажиров предусмотрены 15 двухместных кают, комната матери и ребенка, три двухместные каюты класса «полулюкс» и один «люкс». Для экипажа имеется 12 оборудованных всем необходимым комфортных кают. Во всех жилых помещениях обустроены санузлы с душем. На судне есть столовая, комната отдыха с детской игровой зоной, тренажерный зал, бассейн, баня и прогулочная палуба, большой камбуз, общая система кондиционирования.
01.08.2023
С 1 августа паром «Капитан Драбкин» возобновил работу в Усть-Камчатске
На выходных дизель-электроход «Капитан Драбкин» после завершения планового ремонта дошел из Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска. С 1 августа паром возобновил работу на переправе через протоку Озерную.
Как сообщил директор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов, работавшие во время ремонта «Капитана Драбкина» на переправе баржа «Камчатка-2» и самоходная баржа «Сосновка-1» будут возвращены в Петропавловск-Камчатский.
Напомним, что в начале июня паром «Капитан Драбкин» находился на плановом ремонте на предприятии «Судоремсервис».
Паром «Капитан Драбкин» работает на переправе через протоку Озерную с 1971 года. Судно рассчитано на перевозку 25 пассажиров и 12 автомобилей.
В соответствии с заключенным государственным контрактом между Минтрансом Камчатского края и ООО «Ливадийский судостроительный завод» построен и спущен на воду автопассажирский паром пр.03770 «Станислав Агапов», который в 2024 году должен заменить дизель-электроход «Капитан Драбкин».
13.06.2023
На Камчатке начат набор экипажа на головное грузопассажирское судно проекта NE020.2
Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Камчаттрансфлот» ведет набор специалистов морских профессий для работы на новом грузопассажирском судне «Анатолий Чернеев». Для работы на уникальном судне приглашают как камчатских моряков, так и жителей других регионов России.
Головное судно проекта NE020.2 «Алексей Чернеев» строилось на «Окской судоверфи» в Нижегородской области в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы». Осенью 2022 года по Севморпути теплоход пришел в Петропавловск-Камчатский, в декабре судно было зарегистрировано в Российском международном реестре судов. После оформления всех документов в мае этого года судно перешло в собственность региона.
«Мы планируем с августа начать выполнять регулярные рейсы по восточному побережью Камчатского края. Первые рейсы запланированы из Петропавловска-Камчатского в Оссору и Тиличики, - рассказал гендиректор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов. - На следующий год начнем ходить по западному побережью, в Манилы, Палану и другие портопункты Камчатки. Для наших внутрирегиональных перевозок это топовое судно. Выше класса пока на Камчатке нет».
Судно может перевозить до 1,3 тысячи тонны груза, 27 20-футовых контейнеров, навалочные, насыпные грузы, до 36 пассажиров и 18 членов экипажа. Для пассажиров предусмотрены 15 двухместных кают, комната матери и ребенка, три двухместные каюты класса «полулюкс» и один «люкс». Для экипажа имеется 12 оборудованных всем необходимым комфортных кают. Во всех жилых помещениях обустроены санузлы с душем. На судне есть столовая, комната отдыха с детской игровой зоной, тренажерный зал, бассейн, баня и прогулочная палуба, большой камбуз, общая система кондиционирования.
«Управляется судно очень легко - один человек спокойно справляется со всеми машинами и подруливающими устройствами. Есть вся современная аппаратура, два комплекса электронной картографии, комплекс ГМССБ, общая сигнализация, общая система управления всеми системами судна с мостика, - говорит капитан судна Юрий Пинигин. - В машине безвахтенная система обслуживания, которую проверяли при предъявлении Морскому регистру. Судно было на ходу, машинное отделение было опломбировано, и 24 часа никто не имел права туда заходить. Испытание прошло хорошо. Пароход работает абсолютно бесшумно - в каютах не слышно, как работают главный двигатель, лебедки. Ощущение, что едешь на электрокаре».
Пока экипаж укомплектован лишь на четверть. Для работы на судне требуются механики, судоводители, электромеханики, матросы, кок и другие специалисты.
«Сегодня региональный морской перевозчик «Камчаттрансфлот» динамично развивается, а благодаря поддержке правительства Камчатского края, новые суда пополняют флот предприятия. Сегодня наш флот состоит уже из 17 судов. Но главная проблема, с которой сегодня сталкиваются все транспортные предприятия - это нехватка квалифицированных кадров, - говорит Иван Капралов. - Мы, как государственное предприятие, даем все финансовые и социальные гарантии, льготы, оплачиваем проезд в отпуск. Мы приглашаем в нашу команду для работы на новом флоте и специалистов из других регионов, в том числе, и из новых, поможем им здесь обустроиться. На сегодня у нас одни из самых высоких зарплат в отрасли. И мы платим зарплату не сезонно в период навигации, а 12 месяцев в году».
Справки по телефону +7 (4152) 42-28-54, e-mail: info@kamtrf.ru
07.06.2023
Паром «Капитан Драбкин» встал на плановый ремонт
В порт Петропавловск-Камчатский пришел паром «Капитан Драбкин». Судно встает на плановый ремонт.
Паром будет проходить ремонт на предприятии «Судоремсервис» до середины июля. После завершения планового ремонта «Капитан Драбкин» будет доставлен обратно в Усть-Камчатск для работы на переправе через протоку Озерную.
На время ремонта парома на переправе в Усть-Камчатске будут работать судно «Сосновка-1» и баржа «Камчатка-2».
Паром «Капитан Драбкин» работает на переправе через протоку Озерную с 1971 года. Судно рассчитано на перевозку 25 пассажиров и 12 автомобилей.
В соответствии с заключенным государственным контрактом между Минтрансом Камчатского края и ООО «Ливадийский судостроительный завод» построен и спущен на воду автопассажирский паром пр.03770 «Станислав Агапов», который в 2024 году должен заменить дизель-электроход «Капитан Драбкин».
30.05.2023
Старейшего старшего механика малого флота Камчатки с почетом проводили на пенсию
30 мая, в канун своего 75-летия, ушел на заслуженную пенсию старший механик парома «Капитан Драбкин» Григорий Николаевич Потапенко. Руководство и коллектив ГУП КК «Камчаттрансфлот» благодарят ветерана предприятия за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм.
Ветерану вручили памятный подарок от предприятия, а «Капитан Драбкин» дал праздничный гудок в честь старейшего члена экипажа.
«Мы благодарим Григория Николаевича за ответственность и профессионализм, за преданность своему делу, - говорит гендиректор «Камчаттрансфлота» Иван Капралов. – Трудно представить себе, что человек способен работать до таких преклонных лет. Но наш ветеран своим примером доказывает, что и после 70 лет можно наравне с молодежью трудиться и добиваться высоких результатов в работе. Вы много сил и энергии отдали камчатскому флоту, и по праву заслужили отдых. Низкий Вам поклон, здоровья и долгих лет!».
С выходом на заслуженный отдых ветерана предприятия в этот день также поздравили глава Усть-Камчатского района Олег Бондаренко и депутат Законодательного собрания Камчатского края Андрей Копылов.
Григорий Николаевич Потапенко родился 5 июня 1948 года в селе Нефороща Уральской области. После окончания восьмилетней школы в 1963 году поступил в Астраханское мореходное училище по специальности «техник-судомеханик». По окончании училища в 1968 году был направлен на работу в Усть-Камчатский морской торговый порт, где работал на различных судах портового флота. В 1993 году перешел на работу в рыболовецкую компанию «Истен Стар Кам», которая позже была преобразована в ООО «Усть-Камчатрыба». После выхода на пенсию в 1998 году Григорий Николаевич продолжил работать на флоте компании, откуда в 2002 году перешел на должность старшего механика дизель-электрохода «Капитан Драбкин». И больше 20 лет проработал на этом посту.
За время работы Григорий Потапенко неоднократно был награжден почетными грамотами, знаком «Победитель социалистического соревнования», удостоен звания «Ветеран Камчатского морского пароходства».
25.10.2022
До ледостава на переправе через реку Камчатку у п. Таежный будет работать судно на воздушной подушке
25 октября специалисты ГУП КК «Камчаттрансфлот» доставили из Петропавловска-Камчатского на переправу через реку Камчатку у поселка Таежный судно на воздушной подушке «Леопард». Оно будет обеспечивать перевозку людей до начала работы ледовой переправы, сообщил гендиректор предприятия Иван Капралов.
«Принято решение впервые задействовать судно на воздушной подушке для обеспечения работы переправы в межсезонье, когда на реке еще лед не встал, а баржи из-за шуги не могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов», - пояснил Иван Капралов. Судно «Леопард» может перевозить одновременно десять пассажиров.
Как сообщалось ранее, новые самоходные накатные грузопассажирские баржи «Таежная» и «Атласово» с 27 июля 2022 года начали перевозить грузы и пассажиров на двух переправах через реку Камчатку у сел Лазо и Атласово Мильковского района. Они заменили на одноименных переправах устаревшие баржи БСС-228 и «Восток», работавшие там с 80-ых годов прошлого века.
В летний сезон на этих переправах работают баржи, а в зимний период на этих участках реки Камчатки создаются ледовые переправы. Однако в межсезонье периодически возникают сложности в работе переправы.
28.07.2022
Новые баржи начали перевозку на двух переправах на реке Камчатке
С 27 июля новые самоходные накатные грузопассажирские баржи начали перевозить грузы и пассажиров на двух переправах через реку Камчатку у сел Лазо и Атласово Мильковского района, сообщили в ГУП КК «Камчаттрансфлот». Баржи «Таежная» и Атласово» заменили на одноименных переправах устаревшие баржи БСС-228 и «Восток», работавшие там с 80-ых годов прошлого века.
Как сообщил директор «Камчаттрансфлота» Иван Капралов, на сегодняшний день суда имеют все разрешительные документы для осуществления перевозок и приступили к работе, но работа переправ может быть приостановлена из-за обмеления реки. «В реке Камчатке из-за жары и отсутствия осадков в течение продолжительного времени упала вода, нам пришлось провести серьезную работу по подготовке берегов для нормальной работы барж, - сказал Капралов.- Но если такая динамика будет сохраняться, то будет довольно непросто работать в таких условиях из-за образования мелей».
Как сообщалось ранее, в конце марта две новые грузопассажирские баржи были доставлены в порт Петропавловска-Камчатского из Приморья, где они были построены по заказу Минтранса Камчатского края на Находкинском судоремонтном заводе. Баржи отбуксировали в Усть-Камчатск, откуда они своим ходом по реке Камчатке дошли до переправ Мильковского района.
Грузоподъемность барж 20 тонн, длина 21,6 метра, ширина 6 метров, пассажировместимость - 12 человек.
15.05.2022
На Камчатке завершилась экспедиция по доставке новых самоходных барж на две переправы
На переправу Таежная доставлена новая самоходная накатная грузопассажирская баржа. Судно дошло своим ходом из Усть-Камчатска по реке Камчатке. В четверг вторая такая же баржа дошла до села Атласово.
В ближайшее время две баржи, получившие названия «Таежная» и «Атласово», начнут работу на одноименных переправах. Они заменят устаревшие баржи БСС-228 и «Восток», осуществлявшие там перевозки с 80-ых годов прошлого века.
В конце марта две новые грузопассажирские баржи были доставлены в порт Петропавловска-Камчатского из Приморья, где они были построены по заказу Минтранса Камчатского края на Находкинском судоремонтном заводе. Баржи отбуксировали в Усть-Камчатск, откуда они своим ходом по реке Камчатке дошли до переправ Мильковского района.
Как сообщил директор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов, перед моряками стояла непростая задача. Для проводки барж по реке пришлось изыскать старые навигационные карты, найти людей, знающих и работавших ранее на переправах реки Камчатки в Ключах и Козыревске. Кроме того, перегон барж можно было провести в очень короткий промежуток времени - между выносом льда из реки и большого подъема уровня воды в реке с началом активного таяния снега.
«Мы серьезно готовились к этой ответственной операции по доставке барж. Ведь по реке Камчатке уже многие десятилетия не ходили такие крупные по местным меркам суда. Конечно же, за годы в русле реки произошли серьезные изменения. К счастью, все прошло успешно. Хочу поблагодарить мастеров своего дела, руководителя экспедиции, специалиста нашего предприятия Михаила Андреева, а также участников перехода Василия Мерега, Андрея Ден, Сергея и Галину Тушевых, Сергея Радченко. В ближайшее время баржи начнут осуществлять регулярные перевозки людей и грузов на переправах», - сообщил Иван Капралов.
Грузоподъемность барж 20 тонн, длина 21,6 метра, ширина 6 метров, пассажировместимость - 12 человек.
28.03.2022
Две новые баржи доставлены на Камчатку
Две самоходные накатные грузопассажирские баржи доставлены 25 марта в порт Петропавловск-Камчатский на теплоходе «Олег Таволжанский». Вскоре они начнут работу на двух переправах Мильковского муниципального района.
Как сообщили в ГУП КК «Камчаттрансфлот», баржи были построены на Находкинском судоремонтном заводе по заказу Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
Грузоподъемность барж 20 тонн, длина 21,6 метра, ширина 6 метров, пассажировместимость - 12 человек. Баржам были присвоены имена «Таёжная» и «Атласово».
В период навигации 2022 года баржи будут отбуксированы в порт Усть-Камчатск для дальнейшей доставки по реке Камчатка в места их постоянной работы на переправах у поселков Таежный и Атласово. Новые суда заменят баржи БСС-228 и «Восток».
27.01.2022
Оборудование для модульной котельной выгружено в селе Никольское
Днем 27 января на острове Беринга специалисты ГУП «Камчаттрансфлот» завершили работы по выгрузке с судна «Сосновка-3» контейнера с модульной котельной для села Никольское на причал, сообщил гендиректор предприятия Иван Капралов.
Ночью 27 января контейнер с оборудованием для модульной котельной был доставлен спасательным судном «Калас», которое из-за малых глубин не смогло пришвартоваться у причала в селе Никольское. Было принято решение переместить груз на судно «Сосновка». Ночью и утром завершить операцию не позволял сильный ветер. Днем ветер немного утих, и 40-футовый контейнер удалось выгрузить на причал при помощи берегового автокрана.
В ближайшее время специалисты АО «ЮЭСК» начнут наладку и подключение к системе теплоснабжения.
Напомним, что 24 января произошел пожар на котельной села Никольское, в результате которого объект был выведен из строя. В Алеутском муниципальном округе был введён режим чрезвычайной ситуации. По решению региональных властей на остров была отправлена модульная котельная из краевого резерва. Модульная котельная временно заменит одну из двух сельских котельных, на которой произошёл пожар.
10.12.2021
Паром «Капитан Драбкин» возвращается в Усть-Камчатск после планового ремонта
10 декабря дизель-электроход «Капитан Драбкин» вышел из порта Петропавловска-Камчатского в Усть-Камчатск, где вскоре возобновит работу на переправе через протоку Озерную.
С июня паром находился на плановом доковом ремонте на базе предприятия «Судоремсервис». Как сообщил генеральный директор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов, судоремонтники провели масштабные доковые работы по обследованию и капитальному ремонту подводной части корпуса судна.
После завершения ремонта и освидетельствования Морского регистра паром отправился в Усть-Камчатский район. На буксире его перегон осуществляет судно «Василий Завойко». Как ожидается, перегон займет примерно двое суток. Затем после расконвертации и освидетельствования паром снова займет свое место на переправе.
На время ремонта «Капитана Драбкина» на перевозке пассажиров и грузов на переправе работали судно «Сосновка-3» и баржа «Камчатка-2».
Паром «Капитан Драбкин» работает на переправе через протоку Озерную с 1971 года. Судно рассчитано на перевозку 25 пассажиров и 12 автомобилей.
Напомним, что в соответствии с заключенным государственным контрактом между Минтрансом Камчатского края и ООО «Ливадийский судостроительный завод» сейчас идет строительство автопассажирского парома пр.03770 «Станислав Агапов», который к концу 2022 года должен заменить дизель-электроход «Капитан Драбкин». Сейчас новое судно уже готово на 40 процентов.
30 сентября исполнится 50 лет со дня постройки дизель-электрохода «Капитан Драбкин». Свой юбилей паром встретит в доке предприятия «Судоремсервис», где судно находится на плановом ремонте подводной части корпуса.
Судно было построено 30 сентября 1971 года в Ленинграде на Канонерском судоремонтном заводе. С 1972 года паром «Капитан Драбкин» круглогодично работает на переправе через протоку Озерную в Усть-Камчатске.
Паром рассчитан на перевозку 25 пассажиров, 12 автомобилей, а также различных грузов. За год «Капитан Драбкин» в среднем перевозит около 100 тысяч пассажиров и 140 тонн грузов. Экипаж судна состоит из 13 человек. Капитан Николай Яковлевич Овчатов работает на пароме уже 28 лет. У шестерых членов экипажа стаж работы на «Драбкине» от 12 до 25 лет.
13.10.2021
Обратите внимание!
Уважаемые клиенты ! В связи с плохой гидрометеорологической обстановкой регулярный муниципальный рейс по маршруту п. Петропавловск-Камчатский – п/п Никольское переносится с 15 октября на 20 октября (возможна дальнейшая корректировка).
30.09.2021
Юбилей парома «Капитан Драбкин»
30 сентября исполнится 50 лет со дня постройки дизель-электрохода «Капитан Драбкин». Свой юбилей паром встретит в доке предприятия «Судоремсервис», где судно находится на плановом ремонте подводной части корпуса.
Судно было построено 30 сентября 1971 года в Ленинграде на Канонерском судоремонтном заводе. С 1972 года паром «Капитан Драбкин» круглогодично работает на переправе через протоку Озерную в Усть-Камчатске.
Паром рассчитан на перевозку 25 пассажиров, 12 автомобилей, а также различных грузов. За год «Капитан Драбкин» в среднем перевозит около 100 тысяч пассажиров и 140 тонн грузов. Экипаж судна состоит из 13 человек. Капитан Николай Яковлевич Овчатов работает на пароме уже 28 лет. У шестерых членов экипажа стаж работы на «Драбкине» от 12 до 25 лет.
29.09.2021
На севере Камчатки начнет работать еще одно судно на воздушной подушке
Новое судно на воздушной подушке типа «Нептун-23» после ходовых испытаний отправлено в Пенжинский район Камчатского края. Оно будет выполнять регулярные рейсы из села Манилы до сел Каменское и Парень, сообщили в ГУП КК «Камчаттрансфлот».
На новое судно, получившее имя «Барс», получены все необходимые лицензии и разрешения. В начале октября «Барс» на теплоходе «Север» будет доставлен в село Манилы. Сейчас там ведутся работы по обустройству места стоянки судна, а также завершается подготовка к работе капитана из числа местных жителей. Судно сможет приступить к выполнению рейсов после того, как администрация Пенжинского муниципального района подготовит паспорт маршрута, на основании которого будет утверждаться тариф на перевозки.
Как сообщил гендиректор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов, как ожидается, все эти процедуры завершатся через несколько месяцев, и судно сможет приступить к выполнению рейсов с начала весны 2022 года.
Судно на воздушной подушке типа «Нептун 23» морского регистра способно вместить до 20 пассажиров и 2,1 тонн груза, развивает скорость до 60 км/ч, может передвигаться по воде, льду и снегу. Отличительной особенностью этих судов является гидравлический механизм открытия крыши и кран-манипулятор для погрузки крупногабаритных грузов.
Это уже четвертое судно на воздушной подушке, построенное для Камчатского края по заказу регионального Министерства транспорта и дорожного строительства в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Камчатского края». Они были построены в соответствии с современными технологиями в отрасли амфибийного пассажирского транспорта. Суда работают в отдаленных районах края, где в межсезонье нет другого альтернативного транспортного сообщения.
13.07.2021
Обратите внимание!
Рейс по маршруту п. Петропавловск-Камчатский — п/п Никольское переносится на 17 июля 2021 года в связи с плохими метеоусловиями.
03.06.2021
Паром «Капитан Драбкин» встал на плановый ремонт
3 июня в порт Петропавловск-Камчатский пришел паром «Капитан Драбкин». Судно встает на плановый ремонт подводной части корпуса.
Паром будет проходить освидетельствование и доковый ремонт на предприятии «Судоремсервис» ориентировочно до конца сентября. После завершения планового ремонта «Капитан Драбкин» будет доставлен обратно в Усть-Камчатск для обеспечения работы переправы через протоку Озерную.
На время ремонта парома на переправе в Усть-Камчатске будут работать судно «Сосновка-3» и баржа «Камчатка-2».
Паром «Капитан Драбкин» работает на переправе через протоку Озерную с 1971 года. Судно рассчитано на перевозку 25 пассажиров и 12 автомобилей.
В соответствии с заключенным государственным контрактом между Минтрансом Камчатского края и ООО «Ливадийский судостроительный завод» сейчас идет строительство автопассажирского парома пр. 03770 «Станислав Агапов», который должен заменить дизель-электроход «Капитан Драбкин».
28.05.2021
Паром «Капитан Драбкин» уходит в г. Петропавловск-Камчатский на плановый ремонт
Обратите внимание! С 28 мая 2021 года д/э «Капитан Драбкин» уходит в г. Петропавловск-Камчатский на плановый ремонт, предусмотренный РС.
Вместо него на протоке Озерная между посёлком Усть-Камчатск и селом Крутоберегово в соответствии с планом ремонтов будут работать:
МСНБ «Сосновка 3» — перевозка автотранспорта;
Баржа «Камчатка 2» — перевозка автотранспорта и пассажиров;
Судно на воздушной подушке (после выхода из ремонта) — перевозка пассажиров при необходимости.
28.04.2021
Баржи «Сосновка» этим летом будут задействованы на рейдовой выгрузке угля
Суда ГУП КК «Камчаттрансфлот» по контракту с ЗАО «Вертикаль», выигравшим аукционы на поставку угля в отдаленные районы Камчатского края, этим летом будут производить рейдовую выгрузку топлива в Манилах, Палане и Никольском.
Как сообщил гендиректор «Камчаттрансфлота» Иван Капралов, в целом по контракту будет выгружено более 18 тысяч тонн угля. «В работах будут задействованы три самоходные баржи «Сосновка», которые предназначены для рейдовой выгрузки. Собственно, на таких работах эти суда и могут показать свою рентабельность. - рассказал Иван Капралов. – Как ожидается, выгрузки начнутся в конце мая - в июне. Поставщик планирует доставить в портопункты всю годовую партию угля двумя рейсами. У нас вся техника и специалисты готовы к выполнению работ».
«Камчаттрансфлот» планирует в ходе этих рейсов доставить необходимые грузы в Палану, Манилы и Никольское.
Самоходные баржи типа «Сосновка» были построены в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» на Сосновском судоремонтном заводе по уникальному проекту, который разрабатывался специально для условий Камчатки. С 2012 года они выполняют рейсы по перевозке грузов вдоль побережий полуострова и на Командорские острова.
Баржи могут осуществлять разгрузки на необорудованный берег с помощью аппарели. Судно может выходить на так называемую «осушку», то есть на плоский берег, а за счет того, что «Сосновка» имеет осадку всего 2 метра, баржа может заходить и в некоторые реки полуострова.
Длина барж составляет 42,6 метра, ширина – 8,8 метра, осадка – 2 метра, скорость до 9 узлов. Грузоподъемность судна типа «Сосновка» - 250 тонн.