Новости

 28.07.2022

Новые баржи начали перевозку на двух переправах на реке Камчатке

С 27 июля новые самоходные накатные грузопассажирские баржи начали перевозить грузы и пассажиров на двух переправах через реку Камчатку у сел Лазо и Атласово Мильковского района, сообщили в ГУП КК «Камчаттрансфлот». Баржи «Таежная» и Атласово» заменили на одноименных переправах устаревшие баржи БСС-228 и «Восток», работавшие там с 80-ых годов прошлого века.

Как сообщил директор «Камчаттрансфлота» Иван Капралов, на сегодняшний день суда имеют все разрешительные документы для осуществления перевозок и приступили к работе, но работа переправ может быть приостановлена из-за обмеления реки. «В реке Камчатке из-за жары и отсутствия осадков в течение продолжительного времени упала вода, нам пришлось провести серьезную работу по подготовке берегов для нормальной работы барж, - сказал Капралов.-  Но если такая динамика будет сохраняться, то будет довольно непросто работать в таких условиях из-за образования мелей».

Как сообщалось ранее, в конце марта две новые грузопассажирские баржи были доставлены в порт Петропавловска-Камчатского из Приморья, где они были построены по заказу Минтранса Камчатского края на Находкинском судоремонтном заводе. Баржи отбуксировали в Усть-Камчатск, откуда они своим ходом по реке Камчатке дошли до переправ Мильковского района.

Грузоподъемность барж 20 тонн, длина 21,6 метра, ширина 6 метров, пассажировместимость - 12 человек.

 15.05.2022

На Камчатке завершилась экспедиция по доставке новых самоходных барж на две переправы

На переправу Таежная доставлена новая самоходная накатная грузопассажирская баржа. Судно дошло своим ходом из Усть-Камчатска по реке Камчатке. В четверг вторая такая же баржа дошла до села Атласово.

В ближайшее время две баржи, получившие названия «Таежная» и «Атласово», начнут работу на одноименных переправах. Они заменят устаревшие баржи БСС-228 и «Восток», осуществлявшие там перевозки с 80-ых годов прошлого века.

В конце марта две новые грузопассажирские баржи были доставлены в порт Петропавловска-Камчатского из Приморья, где они были построены по заказу Минтранса Камчатского края на Находкинском судоремонтном заводе. Баржи отбуксировали в Усть-Камчатск, откуда они своим ходом по реке Камчатке дошли до переправ Мильковского района.

Как сообщил директор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов, перед моряками стояла непростая задача. Для проводки барж по реке пришлось изыскать старые навигационные карты, найти людей, знающих и работавших ранее на переправах реки Камчатки в Ключах и Козыревске. Кроме того, перегон барж можно было провести в очень короткий промежуток времени - между выносом льда из реки и большого подъема уровня воды в реке с началом активного таяния снега.

«Мы серьезно готовились к этой ответственной операции по доставке барж. Ведь по реке Камчатке уже многие десятилетия не ходили такие крупные по местным меркам суда. Конечно же, за годы в русле реки произошли серьезные изменения. К счастью, все прошло успешно. Хочу поблагодарить мастеров своего дела, руководителя экспедиции, специалиста нашего предприятия Михаила Андреева, а также участников перехода Василия Мерега, Андрея Ден, Сергея и Галину Тушевых, Сергея Радченко. В ближайшее время баржи начнут осуществлять регулярные перевозки людей и грузов на переправах», - сообщил Иван Капралов.

Грузоподъемность барж 20 тонн, длина 21,6 метра, ширина 6 метров, пассажировместимость - 12 человек.

 28.03.2022

Две новые баржи доставлены на Камчатку

Две самоходные накатные грузопассажирские баржи доставлены 25 марта в порт Петропавловск-Камчатский на теплоходе «Олег Таволжанский». Вскоре они начнут работу на двух переправах Мильковского муниципального района.

Как сообщили в ГУП КК «Камчаттрансфлот», баржи были построены на Находкинском судоремонтном заводе по заказу Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

Грузоподъемность барж 20 тонн, длина 21,6 метра, ширина 6 метров, пассажировместимость - 12 человек. Баржам были присвоены имена «Таёжная» и «Атласово».

В период навигации 2022 года баржи будут отбуксированы в порт Усть-Камчатск для дальнейшей доставки по реке Камчатка в места их постоянной работы на переправах у поселков Таежный и Атласово. Новые суда заменят баржи БСС-228 и «Восток».

Оборудование для модульной котельной выгружено в селе Никольское

 27.01.2022

Оборудование для модульной котельной выгружено в селе Никольское

Днем 27 января на острове Беринга специалисты ГУП «Камчаттрансфлот» завершили работы по выгрузке с судна «Сосновка-3» контейнера с модульной котельной для села Никольское на причал, сообщил гендиректор предприятия Иван Капралов.

Ночью 27 января контейнер с оборудованием для модульной котельной был доставлен спасательным судном «Калас», которое из-за малых глубин не смогло пришвартоваться у причала в селе Никольское. Было принято решение переместить груз на судно «Сосновка». Ночью и утром завершить операцию не позволял сильный ветер. Днем ветер немного утих, и 40-футовый контейнер удалось выгрузить на причал при помощи берегового автокрана.

В ближайшее время специалисты АО «ЮЭСК» начнут наладку и подключение к системе теплоснабжения.

Напомним, что 24 января произошел пожар на котельной села Никольское, в результате которого объект был выведен из строя. В Алеутском муниципальном округе был введён режим чрезвычайной ситуации. По решению региональных властей на остров была отправлена модульная котельная из краевого резерва. Модульная котельная временно заменит одну из двух сельских котельных, на которой произошёл пожар.

Паром «Капитан Драбкин» возвращается в Усть-Камчатск после планового ремонта

 10.12.2021

Паром «Капитан Драбкин» возвращается в Усть-Камчатск после планового ремонта

10 декабря дизель-электроход «Капитан Драбкин» вышел из порта Петропавловска-Камчатского в Усть-Камчатск, где вскоре возобновит работу на переправе через протоку Озерную.

С июня паром находился на плановом доковом ремонте на базе предприятия «Судоремсервис». Как сообщил генеральный директор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов, судоремонтники провели масштабные доковые работы по обследованию и капитальному ремонту подводной части корпуса судна.

После завершения ремонта и освидетельствования Морского регистра паром отправился в Усть-Камчатский район. На буксире его перегон осуществляет судно «Василий Завойко». Как ожидается, перегон займет примерно двое суток. Затем после расконвертации и освидетельствования паром снова займет свое место на переправе.

На время ремонта «Капитана Драбкина» на перевозке пассажиров и грузов на переправе работали судно «Сосновка-3» и баржа «Камчатка-2».

Паром «Капитан Драбкин» работает на переправе через протоку Озерную с 1971 года. Судно рассчитано на перевозку 25 пассажиров и 12 автомобилей.

Напомним, что в соответствии с заключенным государственным контрактом между Минтрансом Камчатского края и ООО «Ливадийский судостроительный завод» сейчас идет строительство автопассажирского парома пр.03770 «Станислав Агапов», который к концу 2022 года должен заменить дизель-электроход «Капитан Драбкин». Сейчас новое судно уже готово на 40 процентов.

30 сентября исполнится 50 лет со дня постройки дизель-электрохода «Капитан Драбкин». Свой юбилей паром встретит в доке предприятия «Судоремсервис», где судно находится на плановом ремонте подводной части корпуса.

Судно было построено 30 сентября 1971 года в Ленинграде на Канонерском судоремонтном заводе. С 1972 года паром «Капитан Драбкин» круглогодично работает на переправе через протоку Озерную в Усть-Камчатске.

Паром рассчитан на перевозку 25 пассажиров, 12 автомобилей, а также различных грузов. За год «Капитан Драбкин» в среднем перевозит около 100 тысяч пассажиров и 140 тонн грузов. Экипаж судна состоит из 13 человек. Капитан Николай Яковлевич Овчатов работает на пароме уже 28 лет. У шестерых членов экипажа стаж работы на «Драбкине» от 12 до 25 лет.

 13.10.2021

Обратите внимание!

Уважаемые клиенты ! В связи с плохой гидрометеорологической обстановкой регулярный муниципальный рейс по маршруту п. Петропавловск-Камчатский – п/п Никольское переносится с 15 октября на 20 октября (возможна дальнейшая корректировка).

Юбилей парома «Капитан Драбкин»

 30.09.2021

Юбилей парома «Капитан Драбкин»

30 сентября исполнится 50 лет со дня постройки дизель-электрохода «Капитан Драбкин». Свой юбилей паром встретит в доке предприятия «Судоремсервис», где судно находится на плановом ремонте подводной части корпуса.

Судно было построено 30 сентября 1971 года в Ленинграде на Канонерском судоремонтном заводе. С 1972 года паром «Капитан Драбкин» круглогодично работает на переправе через протоку Озерную в Усть-Камчатске.

Паром рассчитан на перевозку 25 пассажиров, 12 автомобилей, а также различных грузов. За год «Капитан Драбкин» в среднем перевозит около 100 тысяч пассажиров и 140 тонн грузов. Экипаж судна состоит из 13 человек. Капитан Николай Яковлевич Овчатов работает на пароме уже 28 лет. У шестерых членов экипажа стаж работы на «Драбкине» от 12 до 25 лет.

На севере Камчатки начнет работать еще одно судно на воздушной подушке

 29.09.2021

На севере Камчатки начнет работать еще одно судно на воздушной подушке

Новое судно на воздушной подушке типа «Нептун-23» после ходовых испытаний отправлено в Пенжинский район Камчатского края. Оно будет выполнять регулярные рейсы из села Манилы до сел Каменское и Парень, сообщили в ГУП КК «Камчаттрансфлот».

На новое судно, получившее имя «Барс», получены все необходимые лицензии и разрешения. В начале октября «Барс» на теплоходе «Север» будет доставлен в село Манилы. Сейчас там ведутся работы по обустройству места стоянки судна, а также завершается подготовка к работе капитана из числа местных жителей. Судно сможет приступить к выполнению рейсов после того, как администрация Пенжинского муниципального района подготовит паспорт маршрута, на основании которого будет утверждаться тариф на перевозки.

Как сообщил гендиректор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов, как ожидается, все эти процедуры завершатся через несколько месяцев, и судно сможет приступить к выполнению рейсов с начала весны 2022 года.

Судно на воздушной подушке типа «Нептун 23» морского регистра способно вместить до 20 пассажиров и 2,1 тонн груза, развивает скорость до 60 км/ч, может передвигаться по воде, льду и снегу. Отличительной особенностью этих судов является гидравлический механизм открытия крыши и кран-манипулятор для погрузки крупногабаритных грузов.

Это уже четвертое судно на воздушной подушке, построенное для Камчатского края по заказу регионального Министерства транспорта и дорожного строительства в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Камчатского края». Они были построены в соответствии с современными технологиями в отрасли амфибийного пассажирского транспорта. Суда работают в отдаленных районах края, где в межсезонье нет другого альтернативного транспортного сообщения.

 13.07.2021

Обратите внимание!

Рейс по маршруту п. Петропавловск-Камчатский — п/п Никольское переносится на 17 июля 2021 года в связи с плохими метеоусловиями.

 03.06.2021

Паром «Капитан Драбкин» встал на плановый ремонт

3 июня в порт Петропавловск-Камчатский пришел паром «Капитан Драбкин». Судно встает на плановый ремонт подводной части корпуса.

Паром будет проходить освидетельствование и доковый ремонт на предприятии «Судоремсервис» ориентировочно до конца сентября. После завершения планового ремонта «Капитан Драбкин» будет доставлен обратно в Усть-Камчатск для обеспечения работы переправы через протоку Озерную.

На время ремонта парома на переправе в Усть-Камчатске будут работать судно «Сосновка-3» и баржа «Камчатка-2».

Паром «Капитан Драбкин» работает на переправе через протоку Озерную с 1971 года. Судно рассчитано на перевозку 25 пассажиров и 12 автомобилей.

В соответствии с заключенным государственным контрактом между Минтрансом Камчатского края и ООО «Ливадийский судостроительный завод» сейчас идет строительство автопассажирского парома пр. 03770 «Станислав Агапов», который должен заменить дизель-электроход «Капитан Драбкин».

 28.05.2021

Паром «Капитан Драбкин» уходит в г. Петропавловск-Камчатский на плановый ремонт

Обратите внимание! С 28 мая 2021 года д/э «Капитан Драбкин» уходит в г. Петропавловск-Камчатский на плановый ремонт, предусмотренный РС.

Вместо него на протоке Озерная между посёлком Усть-Камчатск и селом Крутоберегово в соответствии с планом ремонтов будут работать:

МСНБ «Сосновка 3» — перевозка автотранспорта;
Баржа «Камчатка 2» — перевозка автотранспорта и пассажиров;
Судно на воздушной подушке (после выхода из ремонта) — перевозка пассажиров при необходимости.

 28.04.2021

Баржи «Сосновка» этим летом будут задействованы на рейдовой выгрузке угля

Суда ГУП КК «Камчаттрансфлот» по контракту с ЗАО «Вертикаль», выигравшим аукционы на поставку угля в отдаленные районы Камчатского края, этим летом будут производить рейдовую выгрузку топлива в Манилах, Палане и Никольском.

Как сообщил гендиректор «Камчаттрансфлота» Иван Капралов, в целом по контракту будет выгружено более 18 тысяч тонн угля. «В работах будут задействованы три самоходные баржи «Сосновка», которые предназначены для рейдовой выгрузки. Собственно, на таких работах эти суда и могут показать свою рентабельность. - рассказал Иван Капралов. – Как ожидается, выгрузки начнутся в конце мая - в июне. Поставщик планирует доставить в портопункты всю годовую партию угля двумя рейсами. У нас вся техника и специалисты готовы к выполнению работ».

«Камчаттрансфлот» планирует в ходе этих рейсов доставить необходимые грузы в Палану, Манилы и Никольское.

Самоходные баржи типа «Сосновка» были построены в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» на Сосновском судоремонтном заводе по уникальному проекту, который разрабатывался специально для условий Камчатки. С 2012 года они выполняют рейсы по перевозке грузов вдоль побережий полуострова и на Командорские острова.

Баржи могут осуществлять разгрузки на необорудованный берег с помощью аппарели. Судно может выходить на так называемую «осушку», то есть на плоский берег, а за счет того, что «Сосновка» имеет осадку всего 2 метра, баржа может заходить и в некоторые реки полуострова.

Длина барж составляет 42,6 метра, ширина – 8,8 метра, осадка – 2 метра, скорость до 9 узлов. Грузоподъемность судна типа «Сосновка» - 250 тонн.

 26.04.2021

Судно на воздушной подушке начало работать на переправе через бухту Скрытая

26 апреля судно на воздушной подушке «Беркут» начало работу по перевозке пассажиров и грузов по бухте Скрытая между поселками Тиличики и Корф Олюторского района, сообщили в ГУП КК «Камчаттрансфлот».

«Беркут» будет работать на регулярной линии в межсезонье в перерыве между навигационным сезоном и работой ледовой переправы, когда невозможно осуществлять перевозки на барже, - рассказал генеральный директор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов. – По контракту с местной администрацией, мы должны выполнять четыре рейса в день. Но сегодня с утра уже выполнено три рейса. Будем обсуждать с районными властями вопрос об увеличении количества ежедневных рейсов, так как спрос большой».

Судно на воздушной подушке типа «Нептун 23» морского регистра способно вместить до 20 пассажиров и 2,1 тонн груза, развивает скорость до 60 км/ч, может передвигаться по воде, льду и снегу. Отличительной особенностью этих судов является гидравлический механизм открытия крыши и кран-манипулятор для погрузки крупногабаритных грузов.

Два судна на воздушной подушке «Беркут» и «Орлан» были построены на заводе ООО «Ховеркрафт» в Санкт-Петербурге по заказу Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Камчатского края». Они были построены в соответствии с современными технологиями в отрасли амфибийного пассажирского транспорта.

 31.03.2021

Грузы на Командоры доставлены через 9-балльный шторм

В селе Никольское разгрузилось судно «Сосновка-3», которое доставило в Алеутский муниципальный округ продовольствие, топливо и стройматериалы для аэровокзального комплекса. Cудно добиралось до острова Беринга несколько дней, попав в 9-балльный шторм.

Это был третий с конца января рейс на Командоры. Выполнению рейсов препятствуют постоянные шторма, число которых в этом году специалисты называют аномальным.

«В прошлом и позапрошлом годах удавалось выполнять в среднем один рейс в три недели. В этом году шторма не позволяют осуществлять регулярные рейсы. Приходится выбирать короткое «окно» между циклонами, но шторма все равно догоняют. Суда вынуждены пережидать непогоду в бухте Ольга - больше в Беринговом море укрыться негде. Обеспечить безопасный 36-часовой переход практически нет возможности, но грузы для командорцев везти необходимо, - говорят в службе безопасности мореплавания ГУП КК «Камчаттрансфлот». – Вот и в этот раз 9-балльный шторм догнал «Сосновку» уже у берегов острова Беринга. Ночью волны перехлестывали через судно, были повреждены контейнеры, в некоторых из них подмок груз. Составлено несколько актов, претензий от грузополучателей пока не поступало. Но в договорах эти ситуации оговорены, грузоотправители должны страховать свое имущество».

Напомним, что доставку грузов на остров Беринга осуществляет только ГУПКК «Камчаттрансфлот», имеющий подходящие суда для швартовки к причалу в Никольском. Более крупные суда не могут там работать, так как это не позволяют глубины и существующая причальная инфраструктура. В зимний период на Командорах также невозможная рейдовая выгрузка грузов.

Алеутский муниципальный округ находится в границах Командорских островов (о.Беринга, о.Медный). Единственный населенный пункт – село Никольское, находится на острове Беринга. Численность населения – около 700 человек, расстояние до краевого центра по воздуху – 775 км, наземного сообщения с другими населенными пунктами Камчатского края нет. Снабжение жителей острова продовольствием и всем необходимым осуществляется в основном морским транспортом.

 12.03.2021

Судну «Капитан Финашин» удалось доставить продукты на остров Беринга в «окно» между постоянными штормами

11 марта в селе Никольском начало разгружаться судно «Капитан Финашин», которое доставило в Алеутский муниципальный округ продукты питания, топливо для местного аэропорта, шнекоротор для нужд поселения и другие грузы. В общей сложности доставлено 110 тонн грузов, сообщили в ГУПКК «Камчаттрансфлот».

После выгрузки «Капитан Финашин» будет пережидать новый 8-балльный шторм, который сегодня прогнозируется на Командорах. «Судно будет выгружаться до вечера пятницы. Вернуться в Петропавловск-Камчатский по погоде оно не успевает, потому что в этом районе начинается серьезный шторм. Судно будет стоять рядом с причалом и поджидать «окно» хорошей погоды, чтобы выйти обратно», - рассказал гендиректор «Камчаттрансфлота» Иван Капралов.

Это первый с конца января рейс в Никольское, который удалось осуществить между постоянными штормами. «В период с 24 января рейсов не было из-за неблагоприятных погодных условий и в связи с невозможностью выполнения безопасного рейса. В этом году как никогда аномальная навигационная обстановка – шторм за штормом, которые не позволят безопасно выполнить 36-часовой переход», - сообщили в «Камчаттрансфлоте».

Также сообщается, что 12 марта в Петропавловске-Камчатском ставится на загрузку судно «Сосновка-3», которое повезет в Никольское продукты питания и грузы для строительства аэровокзального павильона в аэропорту. Если позволит погода, по возвращении «Капитана Финашина» в Петропавловск его снова ставят под загрузку новой партии грузов на Командоры.

Напомним, что доставку грузов на остров Беринга осуществляет только ГУПКК «Камчаттрансфлот», имеющий подходящие суда для швартовки к причалу в Никольском. Более крупные суда не могут там работать, так как это не позволяют глубины и существующая причальная инфраструктура. В зимний период на Командорах также невозможна рейдовая выгрузка грузов.

Алеутский муниципальный округ находится в границах Командорских островов (о.Беринга, о.Медный). Единственный населенный пункт – село Никольское, находится на острове Беринга. Численность населения – около 700 человек, расстояние до краевого центра по воздуху – 775 км, наземного сообщения с другими населенными пунктами Камчатского края нет. Снабжение жителей острова продовольствием и всем необходимым осуществляется в основном морским транспортом.

Вопрос о регулярных грузо-пассажирских рейсах в село Никольское Алеутского района будет проработан Министерством транспорта Камчатского края

 14.01.2021

Вопрос о регулярных грузо-пассажирских рейсах в село Никольское Алеутского района будет проработан Министерством транспорта Камчатского края

Во исполнение поручения губернатора региона Владимира Солодова министерством транспорта Камчатского края проведено специальное совещание с участием ГУП «Камчаттрансфлот», министерства экономического развития и торговли Камчатского края, предпринимателей, администрации и жителей Алеутского муниципального района по вопросу доставки грузов в село Никольское.

«В конце декабря 2020 года cудно ГУП «Камчаттрансфлот» вышло в рейс, чтобы доставить в село Никольское Алеутского муниципального района сборный груз общим объемом 83,5 тонн. Доля продуктов из общего тоннажа составила менее 10%, оставшуюся часть груза занимали строительные материалы, мебель, техника, почта и другие товары. Из-за крайне сложных погодных условий – начавшегося тайфуна – на подходе к острову Беринга капитаном «Сосновка-3» во избежание повреждения судна и вероятных потерь среди экипажа было принято решение о возвращении в порт, что вызвало негативную реакцию местного предпринимательского сообщества и жителей, – рассказал министр транспорта и дорожного строительства Владимир Каюмов. – По информации администрации Алеутского муниципального района, по состоянию на конец декабря 2020 года запасы товаров жизнеобеспечения в селе Никольское находились на нормативном уровне и неприход судна негативно на снабжение жителей не влиял».

«В рейс cудно «Сосновка-3» отправилось согласно плану, 24 декабря, однако во второй половине суток 26 декабря по курсу следования судна произошло непредвиденное ухудшение погоды, в результате чего сильная волна и ветер стали угрожать опрокидыванием самоходной баржи и потерей экипажа. В целях выполнения рейса экипажем судна была предпринята попытка укрыться в бухте Ольга, но по погодным условиям принято окончательное решение возвращаться в Петропавловск-Камчатский. У нас не возникает сомнений относительно уровня квалификации капитана, обладающего более чем 15-летним опытом работы в непростых камчатских условиях, – подчеркнул генеральный директор ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот» Иван Капралов. – Обледенение борта судна составляло порядка 50 сантиметров, улучшения погоды не предвиделось, мы могли бы потерять и судно, и всю команду. Более мощные суда, попавшие в этот тайфун, не могли справиться с бедствием и меняли курс».

Следует отдельно отметить, что отправители груза в село Никольское и ГУП «Камчаттрансфлот» заключили договоры фрахта судна, согласно которым страхование груза, включая форс-мажорные риски его перевозки, полностью возложено на отправителей, а не на перевозчика. Между тем отправители груза в село Никольское такое страхование не обеспечили.

В целях выполнения заявок на грузоперевозку в Алеутский район производился мониторинг погоды начиная с 10 декабря 2020 года, и подходящие погодные условия были ввлены на конец декабря, с 24 по 26 число месяца.

На прошедшем сегодня совещании было принято совместное с предпринимателями села решение о проработке вопросов компенсации стоимости поврежденного груза с учетом разрешенных законом возможностей. Также министерством транспорта и дорожного строительства региона будет решаться вопрос о введении регулярных грузо-пассажирских рейсов дважды в месяц в село Никольское в 2021 году.